Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими организациями, давайте знакомиться!
По инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» с сентября 2022 года в 45 регионах России введена должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Для советника директора по воспитанию не существует понятия «невозможно», не существует рамок и ограничений. Он вместе с коллективом педагогов подбирает необходимые инструменты, для того чтобы учащиеся покоряли любые высоты, помогает ученикам раскрывать свои таланты, совершенствовать умения, учит работать в команде, формирует у детей духовные и нравственные ценности, помогает определиться с выбором своего жизненного пути. Советник по воспитанию – навигатор для ребят, которым требуется совет или помощь, особое внимание – детям с низкой социальной адаптацией.
Основные направления деятельности и компетенции:
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детско-взрослых общественных объединений и организаций;
- организует и контролирует работу школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения;
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации;
- организует участие педагогов и родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- организует и проводит мероприятия, направленные на формирование у обучающихся общероссийской гражданской идентичности и неприятие идеологии терроризма.